Информация о видах мошенничества и необходимые действия по защите от преступных посягательств.

Материал по мошенникам (приложение 4)

EDS материал по мошенникам (приложение 3)

Мошенник (приложение 1).png


Мошенник (приложение 2).png


ОСТОРОЖНО! НОВЫЙ ВИД МОШЕННИЧЕСТВА

    Злоумышленники звонят и  предоставляют ложную информацию о списании денежных средств за какую-то покупку, совершенной с использованием банковской карты, либо о переводе денежных средств на счет банковской карты в другом городе, либо о несанкционированном списании денежных средств, при этом злоумышленники могут представиться любым сотрудником организации, чаще всего сотрудниками государственных органов, а именно сотрудниками службы Безопасности, Центрального Банка РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного Комитета РФ, Счетной палаты РФ, судов, полиции, каким-либо директором, начальником и т.п.

В ходе телефонного разговора злоумышленник вводит в заблуждение потерпевших, а именно: для того, чтобы отменить покупку, перевод или транзакцию и т.п., необходимо* продиктовать реквизиты банковских карт, пароли, коды, поступившие на их телефон, либо через приложение «Play Маркет», скачать программу удаленного доступа и нажать на файл «Add-On: ...», либо обналичить денежные средства со всех счетов и выполнить их перевод через банкоматы на «СОХРАННЫЕ», «СТРАХОВОЧНЫЕ», «ЗАЩИЩЕННЫЕ», «РЕЗЕРВНЫЕ» счета, якобы созданные на имя потерпевшего, либо ОФОРМИТЬ КРЕДИТ с целью погасить уже оформленный кредит на потерпевшею, после чего злоумышленники на связь с потерпевшими не выходят, денежные средства не возвращают.

Используются подменные абонентские номера Банков и подразделений МВД России в частности главное управление экономической Безопасности и противодействия коррупции МВД России и т.п.

Еще одна схема: якобы сотрудник Банка, информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн банке, убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту денежные средства и перечислить их на так называемый «РЕЗЕРВНЫЙ» счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает якобы от «сотрудника полиции», который подтверждает слова мошенника, представившегося сотрудником банка.

Необходимо соблюдать следующие меры

·        не переходить ни под каким предлогом, в том числе для оплаты, для получения возврата денежных средств, бонусов, кэшбэка и т.д. по ссылке, полученной в сообщении от неизвестного лица, с которым лично не знакомы, нужно ввести адрес сайта в браузере вручную;

·        нужно знать настоящее название сайта, его запомнить, после чего при работе с разными сайтами внимательно смотреть на соответствие настоящему названию. Чтобы знать оригинальные названия сайтов, следует при большом их количестве выписать на листок, который использовать для сравнения названия сайта, перед тем как ввести свой логин и пароль, иную конфиденциальную информацию;

·        оплачивать товары и услуги онлайн только на проверенных ресурсах, только лицам, с которыми лично знакомы, не переводить онлайн переводом крупные суммы денежных средств!

·        если нашли мошеннические объявления на крупной платформе, рассказать об этом администрации сервиса.

·        использовать надежную защиту, которая заблокирует фишинговый или мошеннический сайт, при попытке на него перейти;

·        в случае сообщения Вам информации по телефону о блокировки банковской карты, либо получения СМС-сообщения о ее блокировке, нужно звонить по соответствующему телефону Банка, указанному на официальном сайте, а не перезванивать по номерам, указанным в СМС-сообщении;

·        запомнить, что Банки осведомляют клиентов об отсутствии необходимости в совершении операций по инструкциям звонящего, так как все операции для защиты сотрудник банка выполняет самостоятельно, а также данные, как коды безопасности с оборотной стороны карты (CVV/CVC), логин, коды из СМС, номер банковской карты, сотрудник Банка самостоятельно просить не будет!;

·        следует помнить, что ни сотрудники Банка, ни другие лица не могут запрашивать важную конфиденциальную информацию по телефону,     в связи с чем звонки с соответствующей просьбой вероятнее всего являются мошенническими;

·        идеальным способом защиты при телефонном мошенничестве выступает прекращение разговора с собеседником, личность которого вызывает подозрение;

·        не сообщать конфиденциальную информацию голосовому боту банка.

По данным видам мошенничества, имеется возбужденное уголовное дело №12201711011030733 от 11.07.2022г.

Будьте бдительны!

Ни с кем не ведите разговоры о Ваших счетах в банках, и не сообщайте никаких номеров и кодов!

При необходимости обращайтесь лично в отделение банка!